Улыбка японцев стала предметом глубокого анализа.
Многие жители страны Восходящего солнца, особенно те, кто работает в сфере обслуживания, похоже, имеют вечно «нарисованную», «приклеенную» улыбку во весь рот на лице.
Улыбка — традиционная мимика при общении людей в культуре этой восточной страны, но чересчур показательные и постоянные улыбки, оказывается, могут в итоге надоесть клиенту.
Поэтому одна крупная японская железнодорожная компания всерьез решила использовать фотокамеры, соединенные с компьютерами, в качестве «улыбкоизмерителей», для определения степени улыбки каждого своего сотрудника и выработки идеальной мимики, не раздражающей пассажиров.
Специальное программное обеспечение анализирует выражение лица сотрудника, в том числе положение уголков губ и краешек глаз, чтобы получить оценку «степени улыбки», которая не должна превышать 70% из ста возможных, чтобы не вызывать отторжение у клиентов.
Первая реакция иностранцев, узнающих об этой попытке создания нового корпоративного стандарта улыбки можно выразить словами – «мероприятие в чисто японском стиле, граничащее с глупостью». Хотя, многие гости островов признают так же, как и сами японцы — чрезмерная, деланная улыбка иногда настораживает и даже пугает. Традиционная японская улыбка – тот редкий случай, когда любезность бывает излишней.
Служба Континентов