Вот и очередной год скоро станет достоянием истории. А сейчас аккуратненько, на цыпочках к нам подбирается Рождество, а потом Новый год. В России все наоборот: сначала мы встречаем Новый год с традиционными салатами и шампанским, а потом уже празднуем Рождество Христово по православному календарю.
Прежде всего, в США Рождество – это большое коммерческое событие. За месяц-полтора до рождественских праздников магазины начинают украшать свои витрины и выставляют в торговых залах многочисленный новогодний ассортимент: елки, украшения, иллюминацию, забавные фигурки животных, которые ночью подсвечиваются, и много чего другого. Основная задача заключается в том, чтобы привлечь как можно больше покупателей в американскую торговлю. Какие приемы для этого используются?
Черная пятница
Уже несколько лет так называется первая пятница после Дня Благодарения. Именно в этот день многие супермаркеты объявляют большие скидки на определенные товары. Это может быть электроника, бытовая техника, компьютерные игры, детские игрушки, одежда. Большие магазины, как правило, открываются в пятницу в 4-5 часов утра. Очередь в них формируется в четверг, некоторые проводят в такой очереди по 15 – 20 часов в ожидании, когда откроются «врата торгового рая».
Это очень страшный момент: наэлектризованные люди в толпе, видя, что двери открываются, используют силовые приемы, чтобы первыми оказаться в магазине, поскольку число товаров со скидкой ограничено и на всех не хватает. В прошлом году показали по ТВ страшные кадры, как разъяренная толпа затоптала пожилого мужчину до смерти, когда открылись двери в электронный супермаркет. Лица у людей, первыми ворвавшимися в магазин, были искажены звериной гримасой. Вероятно, предстоящая охота за дешевым товаром отняла у них последний разум.
Но это только первый раунд битвы, второй начинается у касс. Тут тоже все хотят быть первыми, и иногда дело доходит до рукоприкладства. Вероятно, основная мотивация такого массового безумства состоит в том, что скидки на выставляемые товары действительно впечатляют. Например, можно купить большой телевизор, ноутбук, разнообразную бытовую технику со скидкой до 80%.
Сейчас, в период кризиса, денег у покупателей мало, а желание купить «хоть черта в ступе» – огромное. По всем законам логики надо бы быть бережливее, но желания перевешивают возможности. В этом и заключается ловушка: если граждане перестанут покупать товары, то по американской экономике будет нанесен сильный удар. Что интересно, несмотря на высокую безработицу в черную пятницу в этом году было продано товаров на несколько миллиардов больше, чем в прошлом году.
Как празднуют Рождество в США
Рождество – это праздник, который стал хорошим поводом для американцев, чтобы навестить родственников, либо посидеть в тесном семейном кругу, сделать друг другу подарки, да и просто пообщаться.
К встрече Рождества люди готовятся загодя. Все украшают свое жилище, начинают обычно с дверей, где вешают венок из еловых ветвей, увитых красными лентами, развешивают специальные гирлянды по периметру дома, во дворах устанавливают фигурки животных, Санта Клауса, ангелов. Внутри дома или квартиры стоит обязательная рождественская елочка с разноцветными шарами и огнями, под которую складывают подарки для всех членов семьи.
Заранее планируется рождественский обед. Празднование начинается 24-го декабря вечером, стол украшает традиционный рождественский гусь или индейка, обязательна ветчина, салаты. Из напитков на столе можно найти различные вина, виски, бренди. Как-то шампанское здесь не особенно популярно, поскольку местное – очень сухое, и может понравиться не всем. Я, например, не могу пить такое после Советского полусладкого шампанского. Обязательный напиток для всех членов семьи, включая детей, – это эггног (eggnog). Что это такое?
Этот напиток приготовляется из взбитых сливок, яиц, сахара, туда по вкусу можно добавить корицу и мускатный орех. Это – вариант для детей. Взрослые, как правило, добавляют в эггног что-нибудь горячительное: коньяк, ром или виски. Это придает напитку особую пикантность и согревает в холодный зимний вечер.
Что американцы дарят друг другу
Обычно в семьях американцы дарят друг другу дорогие подарки. Это могут быть ювелирные украшения, дорогие вина, духи, что-то нужное домочадцу из одежды. Если никаких особых идей нет, то практичные американцы дарят просто подарочный сертификат или подарочную карту номиналом от 25 долларов и выше. Родствен