Во-первых, это только кажется, что перелет самолетом это быстро. На самом деле даже если летишь 1,5-2 часа, пропадает весь день. Приведу пример. Допустим у меня утренний рейс в 11. Что это значит? Это значит, что в аэропорт мне нужно приехать к 9. Чтобы приехать к 9, нужно трястись примерно час на такси, автобусе, аэроэкспрессе (все зависит от того, откуда и куда лечу).
Чтобы выехать из дома в 8, нужно проснуться в 6-7: душ, завтрак, сборы и так далее. Чтобы проснуться в 6-7, лечь нужно тоже пораньше. Плюс к этому с вечера нужно упаковаться, а это всегда часа 2-3, если только ты не молодой беззаботный холостяк с полным кошельком денег, который все необходимое купит на месте, а с собой возьмет только книжечку почитать.
Далее, допустим самолет вылетает вовремя и прилетает в час.
Ок, добавьте к этому еще час на прохождение всяких формальностей в аэропорту: визы, таможня, получение багажа. Плюс еще примерно час на то, чтобы добраться до того места, где вы сможете разместиться и немного передохнуть. Сколько получается? Правильно, 3. Но это в лучшем случае, потому что обычно все эти аэроэкспрессы имеют свойство уезжать без вас, а вам приходится ждать еще час.
Итак, в 3-4 часа дня вы на месте и все это время у вас небольшой стресс по поводу постоянных перемещений в пространстве. Не знаю, как вы, но мне обычно в первый день отпуска при таком вот раннем вылете уже ничего не хочется часов до 6-7, то есть хочется поспать немного в тишине и спокойствии.
А в 7-8 хочется как следует поужинать с пивом, почитать книжку и завалиться спать. Если перелет длится больше 2 часов, а такое случается часто, то все только усугубляется. И даже если летишь ночью в какой-нибудь Таиланд или, скажем, США, потом еще примерно сутки ходишь как лунатик, пытаясь перестроиться и привыкнуть к новому часовому поясу.
Таким образом, несмотря на кажущуюся скорость передвижения на самолете на то, чтобы отойти от всей этой транспортной суеты уходит не меньше суток. А что с поездом? А с поездом все просто. Запрыгнул в него в последний момент в центре города и выскочил в центре другого города.
Но погодите, это еще не все неудобства самолета. Все только начинается. Вот вы сели в самолет. Если вы летите за свой счет и работаете не в нефтянке, то вы летите в экономе. А что это значит? А это значит, что вам некомфортно сидеть в этом дурацком самолете (неважно – Боинге, Эйрбасе, Эмбраере, Иле или Тушке): места мало, колени еле-еле умещаются, рядом (частенько!) сидит какая-нибудь малоприятная тетя, а сзади семья с детишками.
Детишки все время тыкают ногами в кресло, а иногда роняют на вас машинки. Ну и спереди сидит мужчина, которому очень хочется откинуть на вас спинку кресла, что он и делает. И вам становится еще некомфортнее. А вы так сделать не можете, потому что за вами сидит мама с детишками. Не будете же вы давить это симпатичного и бойкого карапузика? Вы, конечно же, добрый, чуткий и вообще все понимаете, поэтому относитесь ко всему смиренно, но признайтесь, признайтесь же, что вам некомфортно!
Далее. Вам приносят так называемую еду. Почему-то авиакомпании считают, что их бортовая еда – это что-то очень классное. А авиакомпании-дискаунтеры за нее еще и дополнительных денег просят.
Блин, да подавитесь вы своими черствыми булочками, чаем из пакетиков и газированной водой! Нет, конечно, бывают исключения из правил, но в большинстве своем ну обычный завтрак туриста. И самое раздражающее, что скрипят, шелестят и чавкают одновременно, все 100 или 200 с лишним человек. А поскольку все едят и пьют одновременно, то потом все так же одновременно бегут в туалет.
Помимо этих вечных очередей в туалет самолетный, к минусам также нужно причислить то, что сам туалет – это крайне неудобный пятачок. При этом они как-то еще умудряются его оборудовать столиком для пеленания. Не понимаю, для кого это придумано. Я своего ребенка ни за что не буду пеленать над отхожим местом, уж простите.
И я понимаю, почему в самолетах так много людей выпивают. Выпивают, потому что стресс окружает во время авиаперелетов со всех сторон: сборы – раз, трансфер «опоздаем-не опоздаем» – два, паспортный контроль, таможня, досмотры – три, ожидание в стерильной зоне – четыре, дискомфорт в салоне – пять, страх перед авиакатастрофой – шесть.
Ну что, думаете, это все? Нет, не все. Добавьте к этому то, что далеко не все рейсы отправляют вовремя, многие задерживают, и вы поймете, если не поняли до сих пор, почему я не люблю летать самолетами, не важно – российских авиакомпаний или зарубежных.
Да, соглас