Все законодательство, касающееся воздушных перелетов на местных и международных авиалиниях США, регулируется на федеральном уровне. Даже если вы не собираетесь лететь в США и совершать перелеты внутри США, то, пользуясь американскими авиалиниями в Европе, Азии, Африке, Австралии вы будете подчиняться федеральному законодательству США.
Поэтому информация, затрагиваемая мною в этой статье, будет полезна тем, кто предпочитает летать самолетами зарубежных компаний, а не отечественными авиалиниями.
Правила для пассажиров предусматривают всего одну-единственную цель: безопасность и комфорт как самого транспортного средства, так его команды и всех авиапассажиров. Ничего драконовского, ничего сверхстрогого, ничего необоснованного. Но для российского пассажира некоторые вещи могут быть удивительно непривычными по сравнению с отечественными правилами. Итак, за что же вас могут не допустить к полету или снять с рейса, развернув самолет обратно?
1. Отказ пристегнуть ремни. Согласно федеральному законодательству по требованию экипажа вы должны быть пристегнутыми на некоторых этапах перелета, даже с ребенком на руках. Иногда пилоты просят находиться пристегнутыми на протяжении всего полета. Тогда отстегнуться и сходить в туалет вы можете только с разрешения стюарда, для чего вы должны вызовом кнопки пригласить его к своему креслу.
Иногда пассажир настолько крупный, что ему не хватает ремня. До августа 2011 года габаритные пассажиры могли использовать свои личные удлинители ремня, но теперь, согласно правилам, он должен пристегиваться исключительно ремнем, которым оборудовано его кресло.
2. Шумный ребенок. В марте 2012 года самолет Блу Джет, следовавший на острова Тюрк в Карибском море, развернулся и вернулся в Майами: родители не могли унять орущего трехлетнего малыша. В общем-то, при наличии альтернативных частных перевозчиков, родители с неуправляемыми детьми имеют выбор, правда уже за другие деньги. Но это их проблемы, а не наши.
3. Неправильная одежда. Перед покупкой билета на американские авиалинии все-таки следует ознакомиться с дресс-кодом данной авиалинии. В принципе, все рекомендации разработаны для вашего же блага. Вас могут не пустить в самолет на очень высоких шпильках, в тяжелых армейских бутсах, в одежде, которая слишком обтягивает тело и не пропускает воздух, в очень сложной одежде с обилием опасной для вашей безопасности отделки, в слишком откровенной одежде, в болтающихся ниже положенного уровня пояса штанах, в майках-футболках с провокационными политическими, расовыми или двусмысленными надписями.
Представьте, вам предстоит находиться в металлической трубе на высоте 35.000 футов, в сдавливающей, не пропускающей воздуха одежде. Нагрузки на организм увеличиваются. Вам может стать элементарно плохо, а компания не обязана отвечать за ваше здоровье. Вы можете зацепиться высокой шпилькой и пораниться сами или поранить других, ваши ноги в колодках-бутсах могут так опухнуть, что вы не сможете потом снять обувь. Вы можете запутаться в своих оборках, шарфах, бахроме до полного удушения при срочной эвакуации.
Слишком откровенная одежда (низкое декольте, слишком короткая юбка, совершенно прозрачная блузочка) могут оскорблять «цело-мудернность» других пассажиров. В общем, как в политике существует военное принуждение к миру, так и в самолете компания сделает все, чтобы заставить вас чувствовать себя комфортно и безопасно в полете. Вообще-то все компании рекомендуют одежду слоями: наденьте на себя побольше слоев одежды. Жарко – разденетесь и сообразите себе из одежды удобный валик под голову или попу, холодно – не надо лезть в ручную кладь за кофточкой (кстати, и место в багаже экономится).
4. Ссоры-драки. Самолет United из США взял курс на Гану. Один из пассажиров стал конфликтовать с другим по поводу неприведенного в прямое состояние кресла. Завязалось переругивание, перешедшее в драку. Дерущихся разняли члены экипажа, рассадили по разным концам, но пилот принял решение развернуть самолет и высадить драчунов. Целый час они выжигали топливо над ближайшим аэропортом, но когда самолет коснулся земли, драчунов отдали прямо в руки уже поджидающей у трапа полиции.
5. Отказ выключить электронные приборы. Бывает, что пассажир просто забывает это сделать самостоятельно, а напоминание по громкой связи он прослушал. Если раздастся один звонок, то ему вежливо напомнят все-таки отключить телефон. Но если и после напоминания телефон не будет дезактивирован, экипаж имее