Мост Миллениум признан самым длинным мостом Казани.В эксплуатацию его ввели в 2005 году, тогда праздновалось тысячелетие Казани, и именно за это мост получил свое название.
Для того чтобы реализовать проект, понадобилось около 3,4 миллиарда рублей. Мост Миллениум является вантовым мостом, самым высоким мостом в Казани.
Пересекает он реку Казанку и соединяет проспект Амирхана с улицей Вишневского, являясь частичкой Малого Казанского кольца.
Важной особенностью моста считается пилон в форме буквы «М», имеет он более 45 метров в высоту и примерно 64 метра в области основания. Под каждой половиной пилона расположен мостовой переход с автомобильными тремя полосами, которые изолированы тротуаром для пешеходов.
Ширина каждой полосы движения достигает 3,5 метра, а полоса безопасности примерно 1 метр, а вот ширина тротуаров около 2,25 метра. Пилон, изображающий букву «М», имеет очень яркую подсветку в ночное время суток, благодаря этому, вместе с освещением фонарей с мостовых переходов, мост превращается в самое освещенное место в ночном городе.
Миллениум был назван самой важной частичкой Малого кольца Казани. Мост обязан своим наименованием тысячелетнему юбилею города Казани, в этот канун и был сдан.
Буква «М» в пилоне моста к тому же является символом тысячелетия истории города, в связи с тем, что эта буква считается первой в слове «тысячелетие” в латинском (Millennium) и татарском языках. Множество жителей города именовали мост «Миллениум».
Пока движение по мосту организовали только по одной стороне, все казанцы шутя называли этот мост «Линолеум». Сейчас можно прогуляться в любое время по этому красивому мосту, но желательно заранее узнать погоду в Казани на 10 и 14 дней, чтобы выбрать наиболее удачный день для этой прогулки. Фотографии отсюда в ясный день получаются просто великолепными.
Похожие вантовые мосты так же имеются в Санкт-Петербурге, Киеве, Сургуте и Риге.
Вот для Казани подобной мост такой конструкции – это просто новинка. Мост «Миллениум» позволяет снизить нагрузку транспорта на дороги центра истории Казани, а так же позволит разгрузить транспортные потоки, которые идут по Ленинской, Советской и Кировской дамбе и по временному наплавному, понтонному мосту.