Даже если вы путешествуете в гордом одиночестве, у вас все равно есть попутчик – это ваш чемодан. Станет ли он верным другом в дороге, или злейшим врагом, приносящим разочарования и неприятности, зависит только от вас. Каким должен быть современный чемодан мы и поговорим сегодня
Для начала немного истории. В том виде, к которому мы привыкли, наш дорожный попутчик выглядит относительно недавно. Еще в середине XIX века путешественники, среди которых были знатные дамы и кавалеры, вынуждены были возить свои многочисленные наряды в громоздких деревянных кофрах. Это вызывало массу неудобств. В 1854 году французский сундучник, так называли изготовителей этих дорожных ящиков — Луи Виттон — изготовил первый легкий и компактный чемодан. Он же придумал и материал для него – лен, пропитанный водоотталкивающим клеем. Это произвело революцию в туристическом деле. Позже лен был заменен на хлопок, пропитанный не клеем, а специально разработанным составом, который используется и по сей день. Далее последовали чемоданы из кожи и синтетики.
Поскольку материалы, из которых изготавливались чемоданы, были не дешевы, то и потребители этого новшества подбирались не из бедных. Луи Виттон производил свои товары для очень богатых людей. В частности он был поставщиком императрицы Евгении – жены Наполеона III. Постепенно торговая марка Луи Виттона стала известна и за пределами Франции.
Он же, Луи Виттон, стал первым, кто постарался оградить свои изделия от подделок, создав свой фирменный знак, или как мы сегодня говорим – логотип, прикрепляя его к каждому изделию. Так родился знаменитый знак «LV» — «Луи Виттон».
Сегодня, по прошествии ста пятидесяти лет чемоданы и сумки этой старейшей фирмы совсем не подешевели и кофр от «LV» стоит весьма и весьма дорого.
К счастью в магазинах имеется большое разнообразие других более доступных чемоданов и мы постараемся разобраться, как выбрать лучший, не дорогой и удобный для пользования.
ПРАВИЛО ПЕРВОЕ – не покупайте дорогой чемодан.
Дело в том, что грузчики всех аэропортов мира относятся к вашим дорожным спутникам без всякого пиетета и почтения. Они кидают и швыряют их, не обращая внимания на фирменные знаки. Уже после первого перелета вы увидите, как ваш чемодан слегка постарел. Не расстраивайтесь – такова его «чемоданья» судьба. Как правило, жизнь обыкновенного чемодана исчисляется не более чем десятью полетами. Впрочем, это кому как повезет…
ПРАВИЛО ВТОРОЕ – покупайте чемодан только с колесиками.
Других сегодня уже почти не найти в магазинах. Это удобное устройство – колесики – было придумано относительно недавно, но сегодня трудно себе представить, как тащить на себе обычный чемодан, ведь иногда путь до стойки регистрации или до машины при прилете — сотни метров. А если у вас транзитный рейс и вам надо перейти в другой терминал? Эти расстояния уже могут исчисляться километрами.
Немаловажная деталь – постарайтесь выбрать чемодан со встроенными колесиками. Это продлит их жизнь. Невстроенные колесики на оси имею больший шанс быть сломанными и потерянными уже после первого перелета.
Важный элемент современного чемодана – телескопическая ручка, за которую вы его тяните. Желательно, чтобы она убиралась в тело чемодана и защелкивалась. При отсутствии устройства фиксации ручки, она может случайно выдвинуться, и в процессе погрузки ее легко обломают. Излишне говорить, что при поломке хотя бы одного колеса или ручки, ваш чемодан придет в негодность, и будет доставлять вам большие хлопоты во время путешествия.
ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ — купите чемодан яркого цвета.
Тогда при получении багажа вы скорее распознаете свой среди сотен черных дорожных кофров, выползающих из чрева багажного отделения. Не помешает и дополнительный опознавательный элемент — скажем ленточка, привязанная к ручке, или яркая наклеенная этикетка.
ПРАВИЛО ЧЕТВЕТРОЕ – не надевайте на ваши чемоданы висячие замки.
Это правило в первую очередь касается тех, кто летает внутренними рейсами по Соединенным Штатам. После известных событий 11 сентября 2001 года служба безопасности США досматривает каждую багажную единицу на предмет наличия взрывных устройств. При этом досмотр производится уже после сдачи багажа, и висячие замки просто раскусываются. Далее они аккуратно упаковываются в пакетик и со стандартными извинениями, изложенными в записке, вкладываются в ваш чемодан. Куда хуже обстоит дело с теми чемоданами, которые снабжены цифровыми замками. Подобрать комбинацию