Практически разрушенный во время Второй Мировой войны город был отстроен заново и при его восстановлении голландцы дали волю своей бурной фантазии, построив абсолютное воплощение голландского дизайна, очень яркого и немного сумасшедшего.
Поскольку прямые рейсы в Роттердам из Москвы не очень часты и, как следствие, дороги, удобнее лететь до амстердамского Схипхола и ехать оттуда на поезде. Дорога займет не более часа. Альтернативой является перелет в немецкий Дюссельдорф и, опять же, поезд до Роттердама. Время в пути соуставит три часа, зато, поймав спецпредложение «Люфтганзы» или «Аирберлина», можно существенно сэкономить. Билеты на поезд лучше покупать заранее на сайте «Дойчебан», так они обойдутся значительно дешевле.
Поскольку Роттердам — город скорее деловой, чем туристический, то и цены на отели здесь не столь высоки, как в Амстердаме, и в сентябре приличный двухместный номер в центре города можно снять за 35-50 евро.
Система городского транспорта Роттердама несложна. 2 ветки метро, 9 маршрутов трамвая и 38 автобусных линий. При этом, метро в городе довольно удобно для туристов, т.к. позволяет добраться практически до всех достопримечательностей. Узнать его можно по ярко-желтой букве «М». Альтернативным, и крайне приятным, способом перемещения по Роттердаму является велосипед.
Велодорожки здесь, в отличие от амстердамских, довольно широкие, в асфальт вмонтированы значки с номерами маршрутов, а на каждом перекрестке стоят указатели с информацией о том, куда ведет та или иная дорожка и, кроме того, подробнейшая карта городских веломаршрутов. А заодно, кое-где еще остались символы гонки Тур де Франс, которая стартовала здесь в июле 2010 года. Так что, катаясь по городу, вполне можно почувствовать себя знаменитым спортсменом. Прокаты велосипедов сконцентрированы, в основном, в районе центрального железнодорожного вокзала, аренда железного коня обойдется в 6-10 евро в сутки.
Прибыв в город и заселившись в отель, первым делом стоит отправиться в роттердамский порт, являющийся крупнейшим в Европе. Для начала, загляните в Морской музей, серое невзрачное здание, расположенное по адресу Leuvehaven, 1. Здесь можно увидеть огромное количество моделей старинных и современных кораблей, поразглядывать старые морские карты и множество антикварных предметов, связанных с мореплаванием и морской торговлей. Выйдя из здания, не забудьте прогуляться к стоящему на реке возле музея кораблю, посещение которого включено в стоимость билета. 30-тонный дредноут с названием «Буффель» 1868 года постройки, оснащенный двумя громадными пушками, боевым никогда не был, так и оставаясь всю жизнь тренировочным судном для моряков Нидерландского Королевского флота.
Но побродить по каютам, населенным очень натуралистичными манекенами, к которым и спиной-то страшно поворачиваться, побывать в капитанской рубке, машинном отделении и даже на гауптвахте, очень занятно. Красок добавляют беспрерывно раздающиеся отовсюду звуки, которые можно услышать на реальном корабле. Создается иллюзия, что на судне все еще кипит жизнь, просто протекает она в другом измерении.
В 15 минутах ходьбы от музея находится телебашня Euromast, которая благодаря своей высоте в 186 метров, является самой высокой точкой Нидерландов. На уровне 100 метров расположена открытая платформа, с которой открывается отличный вид на город и порт (не забудьте прихватить с собой фотоаппарат!). По субботам здесь собираются любители острых ощущений. Всего за 45 евро вам предоставят возможность, подобно скалолазам, спуститься вниз при помощи альпинистского снаряжения.
На втором ярусе расположена закрытая смотровая площадка с панорамными окнами во всю стену. На самую же вершину башни ходит панорамный лифт, который останавливается в верхней точке и кружится там, словно карусель, минут пять, чтобы все успели насладиться городскими видами. К слову, недавно в телебашне открылся и мини-отель, два номера которого с символичными названиями «Небеса» и «Звезды» позволят круглосуточно любоваться пейзажами города, всего за 350 евро в сутки.
Спустившись вниз, удобнее всего отправиться в старинный портовый квартал Делфсхавен, чтобы получить представление о том, как выглядел город 300 лет назад. Среди хитросплетений улиц найдется немало сувенирных и антикварных лавочек, в которых продается множество милых мелочей. И, кроме того, в Делсхафене можно отлично перекусить, поскольку здесь расположено огромное количество заведений общественного питания, начиная с небольши