Обед в самолете — неизбежный элемент риска?
Британские Авиалинии обратились к общественности, чтобы разработать меню в честь Олимпийских Игр 2012. Зная о неудачных попытках знаменитого в Британии телеведущего Хестона Блюменталя улучшить еду на борту Британских авиалиний, можно только восхищаться их настойчивостью.
В своем шоу ведущий признал, что это был подвиг Геркулеса, потому как никто высокой кухни в воздухе никогда не делал. Но без кухни, без сковородок, без острых ножей и открытого огня, Хестон вскоре понял, что готовить изысканную еду в металлической трубе на высоте 10000 метров совершенно бесполезно.
Большая проблема, с которой он столкнулся, заключалась в том, что мясо или рыба, разогретая несколько раз в духовке, становится пережаренной и сухой, а овощи расползаются. Еще хуже оказалось то, что давление в салоне и низкая влажность означают, что восприятие вкуса пассажирами на высоте значительно снижается. Но все-таки – насколько можно улучшить вкус еды на борту?
Самые больше проблемы, с которыми авиалинии сталкиваются, остаются неизменными. Прежде всего, нужно завозить огромное количество еды каждый день. Крупнейший поставщик еды для авиалиний, компания Gate Gourmet производит пугающее количество еды — 685000 наборов в день, в то время как ее аналог в Эмиратах, Дубаи – всего 90000. Потом, вся эта еда готовится, охлаждается, сортируется, пакуется на подносы и поднимается на высоту 10000 метров и вы должны есть то, что остается – т.е. то, что 7 часов назад было лазаньей – но со всеми задержками: они ее нагревают, разогревают, нагревают опять и так до тех пор, пока она не выглядит так, как выглядит.
«Что меня шокирует в еде для авиалиний, это то, сколько еды путешествует по миру, чтобы быть перегруженной на другие рейсы», говорит Лоренес Кео, шеф-повар.
«Я видел холодильник размером с футбольное поле, заполоненный подносами с мясом под соусом чили и карри, которое было произведено во Франкфурте, оправлено в Лондон, чтобы потом его перегрузили на рейс в Сан-Франциско. Это ведь не правильно, не так ли? Ваш желудок говорит, что нет».
Кео разрабатывал еду для рейса британских авиалиний до Нью-Йорка на 32 места, обслуживание бизнес-класса с 2009. Меню типично британское, меняется 4 раза в году и на вкус действительно отличное (поджаренный на гриле стейк с соусом «кровавая мэри», запеченный картофель с грибами и взбитыми кукурузными сливками – звучит действительно неплохо).
Но это все предназначено только для полетов, осуществляющихся 2 раза в день, т.е. рассчитано на 64 человек. Попробуйте умножить это на 10000. «Я только снял самый тонкий пласт», соглашается Кео. «Очевидно, что если все это делать в масштабе всего мира, то картина будет иной … но все достижимо».
Очень хорошо, конечно, рассуждать о бизнес-классе в мировом масштабе, но что же насчет всех остальных? Кроме двух непреодолимых препятствий, как пассажиропоток и разогрев еды по несколько раз, есть другие раздражающие факторы: факт, что приходится есть в зажатом состоянии, с локтями, прижатыми к телу как у тираннозавра; факт, что еда находится на пластиковом подносе; факт, что ребенок сзади вас бьет ногами по спинке вашего сиденья. Возможно, мы просто должны бросить идею, что кто-то придет с готовым рецептом высококлассной еды на борту и принять ее как неизбежный элемент риска.
В конце концов, есть нечто забавное в перерыве на еду, который нарушает монотонность полета – и странное чувство, когда вы отрываете фольгу со своего обеда (как он умудряется всегда одинаково пахнуть?), ощущение горячей влажной салфетки, свежесть апельсинового сока… все эти простые вещи каким-то образом придают полету особенность и уникальность. Не обязательно иметь то, что вы бы хотели получить на твердой земле, некоторые вещи можно получить только в воздухе!